[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  МАЙ 2006 ИЯР 5766 – 5 (169)

 

12.V

60

Дэниел Либескинд. Музыка стекла и бетона

В сегодняшнем архитектурном мире имя этого человека имеет колоссальный вес. По его проектам строят в Германии и Англии, в Америке и Канаде, в Швейцарии и Дании, его работы побеждают на самых престижных международных конкурсах, а сам он из года в год получает архитектурные награды и премии по всему миру.

Дэниел Либескинд известен своим нетрадиционным взглядом на современную архитектуру, той свежей струей, которую он сумел привнести в непоколебимый, казалось, мир застывшего камня, стекла и бетона. Достаточно посмотреть на некоторые его работы, чтобы стало ясно: для этого человека не существует неподвижных форм, полет его фантазии, воплощенный в любом строительном материале, можно сравнить с музыкой.

Родившийся в послевоенной Польше в 1946 году, мистер Либескинд в девятнадцать лет стал гражданином Соединенных Штатов. Он учился музыке в Израиле и в Америке и подавал большие надежды, обещая стать виртуозным исполнителем. Но однажды молодой человек вдруг решил оставить музыку ради архитектуры. В 1970 году Либескинд получил диплом архитектора в университете Cooper Union в Нью-Йорке и затем поступил в аспирантуру по специальности «теория и история архитектуры» в Эссексский университет в Англии. В 1972 году он получил магистерское звание.

Его карьера резко пошла в гору после 1989 года, когда он выиграл международный конкурс на проект Еврейского музея в Берлине. Музей открылся в сентябре 2001 года – у Либескинда к этому времени было уже множество заказов. По всему миру он строил здания для самых разных целей, но их неизменно объединяли смелость замысла, оригинальность решения и точность постройки. По его проектам были возведены музей погибшего в Освенциме художника Феликса Нуссбаума в немецком Оснабрюке и Музей войны в Манчестере, Ателье Вейл – частная галерея на испанской Майорке и Центр выпускников Metropolitan University в Лондоне. Он построил Датский еврейский музей в Копенгагене и Memoria e Luce в Падуе – итальянский мемориал памяти трагедии 11 сентября, сеульскую Башню Танджент – главный офис Hyundai Development Corporation – и Центр Мориса Вольфа в тель-авивском университете Бар-Илан. В скором времени его здания появятся в Денвере, Торонто, Берне, Дрездене, Сан-Франциско, Дублине и Гонконге. А после того, как в феврале 2003 года Либескинд выиграл конкурс на дизайн восстанавливаемого нью-йоркского Всемирного торгового центра, он был назначен главным архитектором этого проекта.

Впрочем, сам Дэниел Либескинд видит свое призвание не только в том, чтобы возводить новые здания. Одной из немаловажных составляющих его работы является подготовка нового поколения художников, готовых бросить вызов любым устоявшимся взглядам в архитектуре. Его часто приглашают с лекциями во многие университеты мира, и он отвечает согласием на каждое из таких предложений. А молодежь, в свою очередь, проявляет глубокий интерес и внимание к его идеям.

Василий Максимов

 

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru

 

aim@lechaim.ru