[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ИЮЛЬ 2007 ТАМУЗ 5767 – 7 (183)

 

День шестой. Полдень?

С интересом слежу за обсуждением в журнале проблемы отношений науки и религии (2007, № 1, № 2, № 3). В этой связи хотел бы изложить свою концепцию.

Шестой день творения, по-моему, еще не истек. В Торе нет привязок к календарю и временных ограничений. Творец вечен, то есть Он – вне времени. По космическому, а не нашему земному представлению, о сутках допустимо считать, что 1-й, 2-й, 3-й и 4-й дни творения «тверди земной и вод», «света и тьмы» длились миллионы лет. Это подтверждено наукой. Логично предположить, что и День пятый – творения животных – и День шестой – творения человека – длятся не по 24 часа, а по многу тысячелетий. Это тоже подтверждено наукой. Субстанции предыдущих творений используются в последующих. Тело живого существа состоит из атомарных фрагментов предыдущей стадии – «тверди земной и вод», «света и тьмы». И люди «шестого дня» телесно и физиологически подобны созданным «вчера» животным, отличаясь наличием разума. Противникам эволюционной теории, указывающим на отсутствие промежуточной, «предчеловеческой» стадии приматов, предлагаю следующую версию. Современные люди – это как раз промежуточная стадия. Но не по телесным признакам, а по соотношению активности долей мозга, отвечающих за эмоциональное и за логичное поведение.

Согласно науке, в подсознательной, инстинктивной зоне человеческого сознания сохранились унаследованные от предков функции животной психологии: враждебность и агрессивная жестокость ко всякому «чужому», «не своему». Применительно к человеку они объединены термином «ксенофобия».

Животному эти свойства жизненно необходимы в борьбе за существование ценой вытеснения и уничтожения «чужого». Человеку такое наследие ни к чему, поскольку он наделен способностью решать проблемы не клыками, а разумом. Личная ксенофобия человеку не только не нужна, но и вредна, поскольку на бытовом уровне порождает неприязнь, склоки и драки. На общественном же уровне она очень вредна, так как экстремистские лидеры превращают фобиезависимых людей в коллективы ксенофобов, то есть в инструмент достижения деспотами амбициозных и корыстных целей.

Дав разум человеку, Творец возложил на него созидательную миссию доделывать себя до полноценно-человеческой кондиции. Интеллектуальное и нравственное совершенствование должно «выдавливать по капле» негативные свойства предыдущей, животной стадии. Творцом дан и алгоритм в виде заповедей. Чем полнее они воплощены в реальность, тем больше в нас человеческого. Шестой день будет длиться столько, сколько понадобится для сведения к минимуму звериного наследия с освоением homo sapiens заповеданного толерантного поведения.

Пройден далеко не весь путь. Поэтому я и говорю: мы живем лишь в полдень Шестого дня, когда еще происходит таинство создания Венца Творения. Мы являемся и объектами, и субъектами гуманизации, постепенно становясь обществом разумных людей. Ибо homo sapiens гуманным не рождается, и все люди в той или иной степени – в зависимости от воспитания и информированности – ксенофобы. Движение от звериной к человеческой этике само по себе происходит, но слишком медленно. В человеке борются гений и злодей. «Перестройка» по Разумному (Б-жественному) алгоритму идет, но интенсивность негативных событий в мире фактически не снижается.

Так не лучше ли уважаемым участникам идеологической дискуссии о первичности Духовного либо Материального толерантно объединиться в поиске способов ускорения «очеловечения» человека и общества?

И борьба при этом должна вестись не столько против лидеров-ксенофобов, сколько за их «электорат», и не столько запретительными, сколько информативными способами. Статус ксенофобии должен стать таковым, чтобы каждый невольный носитель дурного наследственного недуга стремился бы его скрывать.

И. Лемберикман,

Днепропетровск

 

Свидетельство очевидца

Я от Бреста до Варшавы и дальше прошел своими ногами в годы Великой Отечественной войны. Участвовал во взятии Данцигского коридора, за что получил второй орден Славы. Пешком прошел всю Польшу, освобождал Варшаву, имею медаль за это. Убежден, если бы Польский корпус не пытался освободить от фашистов свою столицу – восстание в Варшаве могло бы быть менее кровопролитным, столько людей не погибло бы. У поляков тогда ничего не получилось, и Варшаву пришлось брать нам.

После войны мою часть из Померании перебросили в Силезию. Мы стояли недалеко от Бреслау – там, где шли очень тяжелые бои, в которых полегли десятки тысяч наших бойцов. В Польше покоится прах 600 тыс. советских солдат и офицеров. А всего советских людей – включая умерших в концентрационных лагерях – в Польше похоронено почти два миллиона.

После освобождения Силезии она была отдана Польше... Был в моей жизни такой эпизод: я приехал на кладбище в Бреслау (замечу кстати, что кладбища в Польше были возведены немцами) и увидел могилу Героя Советского Союза биробиджанца Иосифа Бумагина. Позже, уже в Биробиджане, я сообщил о месте захоронения геройски погибшего земляка его жене и детям – они побывали на могиле родного человека. Неужели же эти захоронения теперь надо перенести или уничтожить? Как можно сбрасывать со счетов те сотни тысяч наших бойцов, которые погибли, освобождая эту страну от фашизма? Или, может, фашисты щадили Польшу и поляков в годы второй мировой войны? Нет, им крепко досталось. А мы вот получаем «благодарность» нашему народу, государству, воинам нашим... Кое-кто из россиян, в частности народный артист России еврей Марк Розовский и Екатерина Гениева (программа «Времена», Первый канал), высказывает мнение, что мы должны извиняться. За что извиняться?! За то, что потеряли в боях за Польшу своих друзей и родных?!

Л. Тойтман,

Биробиджан

  добавить комментарий

<< содержание 

 

 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru