[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ОКТЯБРЬ 2007 ТИШРЕЙ 5768 – 10(186)

 

Здоровье тела, сознаниЯ и духа

Составитель Шолом-Бер Вайнберг

 

Кашрус

Благие следствия соблюдения кашруса

Я с радостью узнал, что Вы неуклонно продвигаетесь в постижении Торы, а Тора есть Тора Жизни, ибо она – наставница жизни для еврея, и Тора Истины, ибо она есть истина.

Вдвойне радует, если люди, имеющие такую репутацию, как Ваша, оказывают влияние на общину: окружающие смотрят на Вас и начинают Вам подражать. Ваше растущее прилежание в исполнении Торы и заповедей преумножается усилиями тех, кто берет с Вас пример, не говоря уже о влиянии, которое Вы оказываете на детей, а через них – на детей их детей, – так и создается цепь преемственности.

Учитывая сказанное: если на Вашем пути встают преграды, которые надо преодолевать, – попытка того стоит – усилие ложится на плечи одного человека, тогда как плоды его послужат во благо многим.

И добавлю: Вы можете считать, что у Вас есть канал, помогающий получить благословение Б-га, а Б-г воздает сторицей.

Все это относится к Торе и заповедям, но особое значение приобретает в связи с кашрусом.

Как врач, Вы прекрасно знаете, что диета и здоровое питание на сегодняшний день стали весьма серьезной областью знаний, также знаете, в какой мере от качества пищи зависит физическое и умственное здоровье.

Евреям законы, касающиеся питания, даны были вместе с Торой. И, как уместна была Тора в древние времена в том мире, где царило язычество и идолослужение, так уместна она сейчас, в нынешнюю эпоху, ибо Тора и заповеди есть основа истинного единобожия. Это значит, что евреи несут в мир единство и гармонию, отрицая какую бы то ни было границу, отделяющую повседневный быт от исповедания веры; конечно, заблуждаются те, кто утверждает, будто евреи исповедуют иудаизм дома, а выйдя из дома и столкнувшись с миром, идут на компромиссы, приспосабливаются к ситуации.

Всякая граница между бытом и верой противоречит истине и несообразна с устройством мира, подразумевающим, что он суть творение единого Б-га. Сама концепция единобожия говорит не только о том, что Б-г – Один, но требует единства и цельности всей жизни еврея, ибо каждый из нас принадлежит к тому народу, о котором сказано, что он «народ единый на земле» (Шмуэл, II, 7:23).

Как пояснял Алтер Ребе, слова «народ единый на земле» означают, что евреи несут земным вещам единство, связуя их, и человек может достичь гармонии телесного и духовного вне зависимости от того, пребывает он в синагоге, дома или в конторе.

Ясно, насколько важно для еврея соблюдение кашруса, ведь то, что он ест и пьет, входит в состав его крови, становится его движущей энергией, а между тем недозволенная пища может увести его от идишкайта. И напротив, правильная, кошерная еда питает нашу физическую, умственную и духовную составляющую.

Не стоит объяснять это более подробно – Вы врач и, даже не будучи диетологом, понимаете важность темы питания.

Наконец, благословение, которое наиболее подходит к данному случаю: да будете Вы служить вдохновляющим примером для тех, кто рядом с Вами, дабы, подражая Вам, они укреплялись все более и более в Торе и заповедях, исполняя их изо дня в день.

 

Законы кашруса – дар евреям от Б-га

Хорошо известно, что соблюдение диеты крайне важно как для состояния физического здоровья, так и для эмоциональной стабильности. Об этом написано множество статей и книг, и сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения: человеку не следует без разбору есть и пить все, что захочется, он должен регулировать свое питание. Диетологи недаром прописывают диету в зависимости от стиля жизни, ее условий, рода занятий.

При этом очень часто новые исследования открывают новые механизмы, связанные с нашим питанием, и отменяют результаты предыдущих, объявляя их некорректными. Предполагается, что будущие открытия, в свою очередь, могут отменить и эти результаты, дезавуировав их.

А людям остается лишь следовать рекомендациям экспертов – в той мере, в которой эти рекомендации обоснованы, – и принимать те ограничения, которые накладывают специалисты. Это важно – и люди готовы за это платить.

Нужно ли говорить, что иначе и быть не может: у кого есть время и навыки самому проводить исследования, определяя, что хорошо для сохранения физической формы и душевного здоровья, а что плохо?

В свете вышесказанного сколь же признательны должны быть евреи Б-гу – Тому, Который есть Истина, Создателю этого мира, – ведь Он дал нам законы, определяющие диету, законы кашруса, обеспечивающего наше физическое, умственное и душевное здоровье.

 

Чистота семейной жизни

Напутствие родителям, просящим благословения для детей

Прося благословения для детей, следует помнить: действенность такого благословения зависит прежде всего от самих родителей, от того, какую жизнь они ведут. У физически здоровых родителей рождаются физически здоровые дети – то же самое верно и в отношении здоровья духовного.

Но умный понимает: духовный аспект играет бо́льшую роль, чем аспект физический, поэтому сперва мы должны думать о духовном и лишь потом – о  физическом.

Человеческая природа такова, что родители готовы всё принести в жертву детям – лишь бы тем это пошло на пользу. И чадолюбивые родители поступают так вновь и вновь – даже тогда, когда вовсе не очевидно, что это обернется на пользу детям.

Мое искреннейшее вам пожелание: как бы вы ни вели себя в прошлом, отныне вы будете строго блюсти волю Б-га, Создателя всего сущего и Истока всех благословений. И особенно важно это в том, что касается выполнения законов, связанных с чистотой семейной жизни: они заповеданы нам Б-гом, исполнение их вменено нам в обязанность, но при этом несет в себе и награду, ибо их соблюдение – залог здоровья детей, здоровья физического, умственного и духовного.

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.