[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  АВГУСТ 2010 АВ 5770 – 8(220)

 

Вы читали? Неразрешимое противоречие Якова Блюмкина. Беседу ведет Афанасий Мамедов // 2010, № 7

Реакция. Г-н Мамедов, Вы и четыре Ваших собеседника никогда не «перешьете» историю революции, в которой ровным счетом не было ничего противоречивого. Влюбленные в образ полуразведчика-полуавантюриста-полупоэта-полуискателя Шамбалы, вы втягиваете людей в дискуссию по вопросам, на которые уже давно ответили или ответить нельзя. Вы тянете нас назад. Зачем? По незнакомству с историей? Троцкий, Радек, Блюмкин… И с этими именами вы собираетесь переписывать историю революции?

Lara, Интернет

 

Вы читали? Матвей Ганапольский. Гуманитарная помощь с ножом в руках // 2010, № 7

Реакция. Я много лет прожила в многонацио­нальном Дагестане, где было немало евреев, большая часть которых уже уеха­ла, и долгие годы я считала, что евреи – это единственная нация на земле, у которой есть и домострой, и дружба, и только у них одних можно научиться жить в соответствии с религиозными предписаниями. И вот теперь я уже неделю не могу прийти в себя: что с этим народом стало?! Как могло случиться такое, на такой земле, у такого народа?!

Земфира, Интернет

 

Вы читали? Арсен Ревазов. Генделев потом // 2010, № 6

Реакция. Положим, да, об этом поэте будут говорить и через пятьдесят, и через сто лет, и неожиданный прием автора «актуальной» статьи в данном случае закономерен и уместен. Но с Пушкиным и Бродским поэта Михаила Генделева, при всей его чрезвычайной одаренности, сравнивать не будут никогда. Как бы сильно того ни хотелось генделевскому «высокому и щедрому» окружению. Можно иметь деньги, власть, включать на полные мощности механизмы пиара, однако обыграть Время и Литературу ноздревскими способами вряд ли удастся. И не стоит по этому поводу сильно горевать. Во всяком случае, сам поэт Михаил Генделев по такому случаю изобрел бы что-нибудь этакое, веселое.

Майя Гольдина, Нетания

 

Вы читали? Матвей Ганапольский. Из нашей общей памяти // 2010, № 4

Реакция. Нет нужды говорить, насколько злободневной и актуальной темы Вы коснулись, такой, надо полагать, она и останется на годы. Недавно в программе «Время», кажется в связи с восстанием в Варшавском гетто, выступал один из представителей музея «Яд ва-Шем». Говорил в целом дежурные, мало запоминающиеся слова: подобное не должно повториться нигде и никогда или что-то в этом роде. И сказанное не отложилось бы в памяти, если бы служащий музея вдруг в конце не добавил: «Так прислушайтесь же к выжившим». О, как тронуло тогда то, что было в его словах свыше программного. Я почувствовала себя одновременно той самой выжившей и той, что должна прислушаться к самой себе. То, что Ваша мама выжила несмотря ни на что, выжила и воспитала журналиста такого ранга, – случай уникальный, можно сказать, знак судьбы. Употребите же весь свой огромный талант на то, чтобы Ваши слова никогда не звучали дежурно. «Не должно подобное повториться»! Кто бы спорил. Разве не о том пишут авторы того же номера: Адин Штейнзальц, «Об исправлении мира»; составители материала «Сознание, определяющее бытие» Йосеф Гинзбург и Герман Брановер; косвенно Берл Лазар, «Машиах нужен сейчас», считая, что у нас в России ситуация вполне стабильная и евреям живется хорошо, и даже очень. И конечно, Вы сами – вскрывая весь тот негатив, который, к сожалению, пока что имеет место быть у нас в связи с фашизмом. Вы сравниваете наше положение с положением в других странах мира, в которых трудно представить себе нечто подобное. Но правомерно ли такое сравнение? Мне кажется, и Вы недооцениваете ту огромную, постоянную работу по профилактике омрачающих жизнь явлений, которая проводится во главе с нашим правительством.

В. Дудник, Краснообск-1

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.