[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  МАРТ 2011 АДАР 5771 – 3(227)

 

читали?

Матвей Ганапольский. Зло как товар 2009.10

Г.И. Рабинович, Интернет. Странно, почти в каждом номере «Лехаима» и «Еврейского слова» я натыкаюсь на слово «жид». Мало того, и в текстах, и в иллюстрациях еврея описывают и изображают обязательно уродливым, с длинным крючковатым носом, с вывернутыми слюнявыми губами и т. п. Я старый человек и по этой причине редко бываю в нашем МЕОЦе, но я всегда там любуюсь нашими людьми: цветущий вид, стройны, красивы… А дети!.. Вы видели наших детей?! Сравните с иллюстрациями и фотографиями в журнале. Ничего похожего. И еще. Не понимаю, зачем без особой надобности помещать в журнале фотографию куклы Гитлера? Зачем поганить страницы?

 

читали?

Даниил Романовский. Евреи в Финляндии. 1938–1945 годы 2010.11

Леонид Салитан, г. Воткинск, Удмуртия. Материал напомнил об одном из самых драматичных событий в жизни нашей семьи.  В числе упоминавшихся в нем 478 военнопленных евреев, находившихся в` Финляндии в годы Отечественной войны, был и мой отец — Салитан Марк Рафаилович.

Осенью 1944 года получили от него письмо. Так мы узнали, что он в плену у финнов. Из отдельных рассказов отца помню, что во многом они выжили благодаря помощи еврейской общины Хельсинки. Немцы несколько раз пытались добиться выдачи им евреев-военнопленных, но безрезультатно. Финляндия, сохранив еврейское население и большинство жизней евреев-военно­плен­ных, будучи в тоже время «товарищем по оружию» фашистской Германии, заслуживает самого высокого признания. По сути, Финляндия в целом заслуживает звания «коллективного Праведника народов мира».

 

читали?

Валерия Пустовая. Борис о времени Боруха 2011.2

Директор Российского общественного еврейского благотворительного фонда «Рука помощи» Александр Кирнос. Любая книга после того, как написана и отдана на суд читателя, обнаруживает разные смыслы, зачастую те, о которых писатель и не думал. Но, делая все возможные поправки на личный опыт критика, категорически не могу согласиться ни с публицистической, ни с критической оценкой книги Рады Полищук, одна из основных тем творчества которой — память: индивидуальная, рода, народа. Только на этом фундаменте возможно самостояние человека. Попытки же отказаться от анализа прошлого приводят к манкуртизации человека, а историю сводят к «дурной бесконечности». Несмотря на огромное количество научной, публицистической и художественной литературы о Холокосте, тема эта далеко не исчерпана, и «пепел Освенцима» по-прежнему в каждом еврейском сердце. Осмысление Катастрофы только начинается, слишком мы близки к трагедии и ужасу случившегося. Эта ситуация, когда вопросов больше, чем ответов: «В чем милость Б-жья?» и «За что, Г-споди?» — правомерна. Рада Полищук настойчиво и последовательно исследует судьбы людей, попавших в жесткий молот XX века, как погибших, так и выживших, поступки ее героев непредсказуемы, они одновременно и неожиданны, и художественно достоверны, а ее трилогия принадлежит к лучшим образцам современной экзистенциальной литературы.

 

читали?

Из нашей почты 2011.1

Аркадий Цоглин, Саратов. Благодарю раввина за ответ. Ожидаемо необъективный. Он сделал акцент на самом факте возрождения религиозной деятельности в России в последние два десятилетия, однако проигнорировал мой рассказ о причинах упадка иудаизма в прошлом. Меж тем активизация конфессий объясняется единственно политикой федеральных властей, надеющихся на духовное возрождение и потому содействующих традиционным конфессиям. Понятно, что этим надеждам сбыться не суждено, — духовный упадок стал следствием неудач в экономике в течение нескольких десятилетий и ошибочного политического курса советских лидеров, а вовсе не атеистической пропаганды. Настоящей задачей является воспитание народа в духе светского гуманизма, чтобы выкорчевать ростки антисемитизма и преодолеть утопические религиозные доктрины.

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.