[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  ФЕВРАЛЬ 2013 ШВАТ 5773 – 2(250)

 

ЧИТАЛИ?

ЮРИЙ ТАБАК. ИУДЕЙСКИЙ КОНТЕКСТ ХРИСТИАНСКОЙ ИДЕИ НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ

2011.12

Михаил Беркович https://www.facebook.com/mihailefimovich.berkovich Статья  сразу вводит в проблематику и мариологического культа, и concepcio immaculata. А вопросы остаются. Конечно, предпосылки были и у иудеев, и у эллинов, да и не только у них в Малой Азии и на Ближнем Востоке, но, по слову апостола Павла, «для иудеев соблазн, для эллинов безумие» (1 Кор., 1:23) тоже было. К началу христианского летоисчисления классическая античная философия насчитывала 4–5 веков. Каким образом за четыре века эта идея победила, все равно непонятно. Может, движущей силой раннего христианства оказались те самые «варвары, скифы, рабы, свободные», у которых не было проблем с существованием богочеловека во плоти, а затем эта идея (миф) была востребована для строительства империй?

Алексей Скорик https://www.facebook.com/aaggaann Очень интересная статья и очень актуальная из-за того, что чаще и чаще встречаю «мессианских евреев». Сама вообще тема, что Б-г мог нарушить таинство брака Марии и Иосифа и оплодотворить женщину, — это уже святотатство. А христиане в этом видят просто чудеса блага.

Gregory Kotlyar https://www.facebook.com/gregory.kotler Слово «альма» в Танахе встречается четыре раза. Ни в одном месте невозможно заподозрить, что речь идет о девственнице. Особенно в Мишлей, 30:19. Там стопроцентно речь идет о женщине. А вот бетула — как правило, совсем наоборот (хотя есть и исключения). У христиан был прямой интерес переводить текст Исайи именно так, а не иначе. Что касается Филона и мидрашей, то и они не служат для меня аргументом, ибо также создавались в контексте эллинской культуры и носят следы ее влияния. Идеи удивительного зачатия Моисея попали к Филону оттуда же, откуда к Павлу.

 

ЧИТАЛИ?

МИХАИЛ ЭДЕЛЬШТЕЙН. ПЕЙТЕ САМИ

2011.2

http://docta-ignoranti.livejournal.com Опубликовано почти два года назад, только сейчас попалось на глаза. Такой полноценный экземпляр, во всей красе, со всеми характерными для этого сорта писаний ужимками. У них теперь принято писать, что очередной Пелевин хуже прошлого. То есть никогда раньше они ничего хорошего в нем не находили, но теперь сквозь зубы могут что-то такое выдавить: «...раньше автор давал себе труд перемешивать их и следить за сроком годности».  Или: «но все же такой откровенной расслабленной халтуры, как нынче, машинка себе не позволяла».  Стандартный такой ход: он якобы готов поверить, что за Пелевина работает машина. Рецензия называется — «Пейте сами». А критик Михаил Эдельштейн  — не хочет. Знает, что Маяковский писал про ананасную воду для б…й, так они брезгуют. И все как всегда. Слепота метафизическая. Способен увидеть только то, чему обучен. Вот «тандем» входит в кругозор М. Э. — он его и увидел, хоть тот в книге — микроскопический элемент мозаики. Приговор критика: «Неизобретательно». Это он о писателе, изобретательности которого хватило бы на несколько десятков современных совписов.  Одно хорошо: перечитал я, в четвертый раз наверное, «Ананасную воду...». Все так же вкусно. Обидна одна неточность. Семен Левитан на последней странице повести сидит, как следует из повествования, «на маленькой базе» на израильском берегу Мертвого моря. Но тогда он не может видеть, как «в окне мерцает грозным закатом Мертвое море», потому что израильский берег моря – западный. Это на восточном, иорданском, берегу он бы видел, как солнце заходит за Мертвым морем.  

 

Адира-Шуламит, Галич, Ивано-Франковская обл. Мне не хватает еврейской жизни, и я несколько раз в месяц езжу к раввину Моше Колеснику задать вопросы, посоветоваться и взять газету «Век» и журнал «Лехаим», если где и найду старенький — уже хорошо!.. За любой обрывок и страничку благодарна Всевышнему. Синагога в Ивано-Франковске с трудом выживает, община — 150 стариков. Раввин еле сводит концы с концами, чтобы уплатить за свет. Все это разрывает душу. У самой до сих пор нет Торы на русском. Я подсобрала старенькие выпуски недельных глав, да и то не все. Никакой еврейской литературы. Мне даже никто не может поставить мезузу. Но я не унываю: Ашем всегда со мной. Сейчас собираю бумаги для отъезда в Святую землю. Простите, не выдержала, оказалась слабее, чем думала. И даже если вы мне не ответите, уже стало легче — излила свои боль и отчаяние.

 

добавить комментарий

<< содержание

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.