[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  ИЮЛЬ 2013 ТАМУЗ 5773 – 7(255)

 

Слева — фотография Давида Рубингера 1967 года: «Освобождение Стены Плача» израильскими десантниками; справа — современная фотография членов религиозного движения «Женщины Стены Плача» у Котеля. Коллаж с официального сайта организации «Женщины Стены Плача»

Попробовали бы они это сделать в мечети

Шауль Резник

Беспорядки у Стены Плача», «полиция задержала женщин, молившихся в талитах», «ияр начался с ареста “Женщин Стены Плача” (ЖСП)». Что ни месяц, то громкие, как вопли задерживаемых, заголовки. Наблюдателю со стороны может показаться, что еврейское государство мало-помалу превращается в полицейское: арестовывать молящихся?! Препровождать в «воронок» не за нож или пистолет, а всего лишь за талит на нешироких женских плечах?!

Впрочем, не только наблюдатели, но и исконно-посконные граждане Израиля требуют отцепиться от несчастных. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху поручил председателю Еврейского агентства Натану Щаранскому разработать грандиозный и хитроумный план, реализация которого позволит ЖСП и рыбку съесть, и талит надеть — и у святого места помолиться, и религиозные чувства не оскорбить.

Чтобы разобраться в происходящем, надо прежде всего выключить истерящий телевизор и отложить подальше аналогичные газеты. А затем придвинуться к дисплею и набрать адрес womenofthewall.org.il. Это официальная вотчина ЖСП. Уже на главной странице в глаза бросается характерный коллаж: слева — фотография израильских солдат времен Шестидневной войны, справа — наши... э-э... героини в кипах и талитах. Подпись: «Освобождение Стены». Ни тебе просьб «дайте больной несчастной еврейской женщине помолиться», ни каких-нибудь цитат из священных книг, которыми, как правило, украшаются сайты религиозных движений.

ЖСП ни много ни мало решили освободить Стену Плача. От кого же? Солдатики слева на коллаже изгнали из Иерусалима Иорданский легион, присутствие которого делало невозможным доступ к главной святыне иудаизма. Дамы справа... впрочем, не будем предвосхищать события. Продолжим экскурсию по сайту.

Рубрика «Про нас» начинается со следующего лингвистического экскурса: «На иврите “женщины” — это “нашим”, слово, заканчивающееся на -им, окончание, характерное для существительных мужского рода. Мы предпочли пользоваться словом “нашот”, подобно тому как отдельные американские феминистки используют слова “womyn” и “wimmin” для того, чтобы отменить зависимость слов “woman” и “women” от слов “man” и “men”».

О-па, перед нами не тихие еврейские любительницы помолиться на досуге, а радикальные феминистки с американскими корнями. Двумя абзацами ниже они объясняют, что хотели бы сделать Стену Плача свободной для женской молитвы. Сейчас, видите ли, женщинам приходится тесниться за загородкой и изливать душу в индивидуальном порядке, а ЖСП хотели бы делать это бурно, радостно и с чтением Торы. Основных посетительниц Стены Плача, которые приходят туда каждый день, а не раз в месяц, и самостоятельно, а не в сопровождении идеологически близких журналистов, наши феминистки спросить забыли.

«Собственно говоря, что плохого в женской молитве с использованием кипы, талита и тфилин?» — спросит наблюдатель со стороны. Дело в том, что, согласно канонам того самого иудаизма, который рвутся исповедовать ЖСП, женщины освобождены от заповедей, исполнение которых связано с определенным временным промежутком. Например, тфилин можно надевать с восхода и до заката, не позже. Еврейские законодатели прекрасно представляли себе расписание среднестатистической еврейской женщины, включающее кормление-купание-готовку-уборку-работу-кормление-купание. При таком плотном графике не то что на талит, на завтрак времени не остается.

Члены движения «Женщины Стены Плача» задержаны полицейскими у Котеля

 

Итак, еврейская женщина не должна носить кипу, надевать тфилин и оборачиваться в талит. Но почему бы не делать это на добровольных началах, если душа того требует? Учитывая также, что были и соответствующие исторические прецеденты (например, дочери средневекового комментатора Раши повязывали тфилин за сотни лет до появления на свет ЖСП).

Остряки рассказывают о том, как покойный Менахем Бегин хотел перевести Израиль на пятидневную рабочую неделю. Был приглашен эксперт международного класса, который целый месяц разъезжал по стране, а затем вынес вердикт: «Господин премьер-министр, вы предлагаете слишком болезненные реформы. Сначала пусть израильтяне попробуют поработать один день в неделю. Затем — два. Через пару лет можно будет говорить и о пятидневке».

Пользуясь аналогией и переходя к тавтологии, заповеди, которые женщина исполнять не обязана, может исполнять лишь та женщина, которая исполняет обязательные для нее заповеди. Среди ЖСП есть, к примеру, Тамар Зандберг, депутат кнессета от леворадикальной партии МЕРЕЦ. Ее конек — призыв пустить общественный транспорт по субботам. Разумеется, сама Зандберг субботу не соблюдает. Ни одна из замужних членов ЖСП не покрывает волосы, как того требует еврейский закон. Лидер ЖСП Анат Хоффман недвусмысленно высказывалась в том духе, что неплохо-де из гигантской синагоги, которой на данный момент является Стена Плача, сделать «национальную святыню».

Суммируем: перед нами — даже не религиозное движение, которое вот уже лет 20 лезет в чужие монастыри, простите, синагоги, со своим уставом, написанным по-английски, а группа яростных феминисток, близких к леволиберальным и реформистским кругам. Заповедь раз в месяц исполнять кричалки и сопелки у самого святого для иудеев и иудеек места высосана дамами из собственных пальцев. Истинная цель ЖСП — де-иудеизация Стены Плача, превращение святыни в археологический объект, который при случае можно будет сбагрить в обмен на очередное «мирное соглашение» с арабами.

Скучно, девушки.

добавить комментарий

<< содержание

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.