[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ НОЯБРЬ 1999  КИСЛЕВ 5760 — 11 (91)

 

Уважаемая редакция!

Нас, евреев, живущих в благополучной Европе, до боли в сердце затрагивает то, что происходит у нас дома, в России. Кровавые акты в московской хоральной синагоге, взрывы в других синагогах больно отзываются в наших душах. Анализируя прожитую в России жизнь и сопоставляя ее с текущими событиями, я попытался изложить свои мысли, которыми хочу поделиться с вами.

Наши отечественные политики высказываются в том смысле, что коммунисты уже не опасны. Убежден, что это не очень обоснованный "розовый" оптимизм. А главное, имеет ли значение, как называют себя различного рода юдофобствующие реакционеры: коммунистами, националистами, патриотами, государственниками или еще как-то. Опасность прихода их к власти очень тревожит нас всех.

Обозначенная мной тема "Нынешние российские коммунисты и евреи" требует в наше время серьезного осмысления философами, политологами и обществоведами. Изложенное ниже не претендует на это. Здесь выражены лишь несколько "ума холодных наблюдений и сердца пламенных замет". Не секрет ведь, что за 50 лет и особенно за последнее десятилетие отношение всех, и в том числе евреев, к коммунистической идее претерпело коренные изменения.

Слово "коммуна" по-русски значит "община". Когда речь идет о чем-то общем, возникает мысль о равенстве, а идея равенства еще с глубокой древности была свойственна еврейскому народу. Альберт Эйнштейн отмечал, что "евреев испокон веков объединяли и объединяют в первую очередь демократические идеи социальной справедливости". Теоретическое обоснование идеи о коммунизме как о "светлом будущем всего человечества", родилось в голове еврейского мудреца Карла Маркса и его немецкого сподвижника Фридриха Энгельса. Другое дело, что Карл Маркс, внук раввина, как оказалось, считал евреев склонными к накоплению капитала, а он был естественным противником капитализма. Это, правда, не мешало ему содержать свою семью во многом за счет капиталов его лучшего друга и единомышленника Фридриха Энгельса. Почти сразу после опубликования "Манифеста коммунистической партии" эта идея, родившаяся на немецкой земле, именно здесь, в Германии, подверглась резкой, но вполне аргументированной критике со стороны "ревизиониста" Эдуарда Бернштейна, кстати, тоже немецкого еврея-скептика. Однако последователи марксизма вскоре появились во многих странах мира, включая Россию, где образовалась плехановская "Группа освобождения труда".

Тем не менее ни в одной из европейских стран, в том числе и в Германии, утопическая идея коммунизма не пустила сколько-нибудь глубоких корней. Увы, лишь в несчастной России на рубеже веков среди широко образованных марксистов-плехановцев появился большевик Ленин. Для многих поколений наших сограждан буквально до последнего времени имя Ленина звучало как символ мудрости, интеллигентности и нравственной чистоты, очевидно, как противовес его восприемнику Сталину. Понадобился августовский путч 91-го года, вскрытие глубоко засекреченных архивов ЦК КПСС, чтобы стало ясно, что Ленин фактически был не коммунистом в марксовом понимании этого слова, а экстремистом, фанатиком насилия, не брезговавшим никакими аморальными поступками для достижения неограниченной власти. Тех, кто сомневается в этом, отсылаем к двухтомнику Д.А. Волкогонова "Ленин", где автор объективно рисует портрет "вождя всемирного пролетариата", деятельность которого привела в конечном счете к непоправимым последствиям не только для России, но и для всего мира.

Парадоксально то, что сотни тысяч обездоленных людей, особенно из национальных окраин, в том числе из среды еврейской бедноты черты оседлости бывшей царской России, искренне поверили большевикам и отдали свои жизни за коммунизм. Достаточно вспомнить, что ближайшими соратниками и друзьями Ленина были Зиновьев, Троцкий, Каменев и десятки других европейски образованных евреев. Но не только такие люди были в окружении Ленина. Рядом с вождем оказался и Иосиф Джугашвили-Коба-Сталин, который до этого был фактически экспроприатором. Это он вместе с Камо организовал ограбление тифлисского банка. Именно эти награбленные средства и создали финансовую базу большевиков, за что Сталин и был включен в состав ЦК в 1912 году. Известно, что Сталин был антисемитом, но это не мешало ему впоследствии иметь в своем окружении евреев. Его брошюра "Марксизм и национальный вопрос" насквозь пропитана почти неприкрытой юдофобией. Ленин, который, казалось бы, не страдал болезнью антисемитизма, с восторгом воспринял эту брошюру, хотя и не знал, как правильно звучит фамилия автора. А понадобилась ему эта книжонка для идейной борьбы с "бундовской сволочью", как любил говаривать "пролетарский вождь", не стесняясь в выражениях. После смерти Ленина Сталин уничтожил всех соратников своего "учителя и вождя", прежде всего евреев, а заодно и неевреев.

Благосостояние народов при сталинском "социализме в одной отдельно взятой стране" хорошо известно. Известно и то, как похож по всем своим внутренним признакам и внешним атрибутам сталинский социализм с "Архипелагом ГУЛАГом" на гитлеровский национал-социализм с системой концлагерей типа Освенцима, Майданека и им подобных. Характерно, что в тех странах, где "строили социализм", народ рано или поздно впадал в нищету: будь то маоцзедуновский Китай или Северная Корея, будь то Куба или Никарагуа, Албания по Энверу Ходжа, Югославия по "социалисту" Милошевичу или, наконец, саддамхусейновский Ирак с партией арабского "социалистического" возрождения.

Если исходить из национальных  позиций, сегодня тяжело сознавать, что вместе со  Сталиным в репрессиях принимали активное участие евреи Ягода, Каганович, Мехлис и другие, что убийство еврея Троцкого в Мексике по заданию Сталина организовал еврей Эйтингон. Этот горький факт дает обильную пищу для размышлений о еврейской солидарности. Однако нельзя забывать и то, какой огромный вклад в развитие науки и промышленности, культуры и искусства, в укрепление  обороноспособности и в защиту СССР на всех фронтах внесли евреи. Достаточно вспомнить, что в пропорциональном отношении больше всего Героев Советского Союза среди евреев. Все это не помешало Сталину в нужный для него момент "поставить на карту" антисемитизма. Убийство  Соломона Михоэлса, сыгравшего во время войны огромную роль в привлечении симпатий и больших средств американского общества на сторону СССР, расстрел членов Еврейского антифашистского комитета, "борьба с космополитизмом" и как апогей "дело врачей" — все это было прелюдией к подготовке депортации евреев на Таймыр и Дальний Восток, подобно тому как до этого были депортированы российские немцы, народы Северного Кавказа, крымские татары и калмыки. Разница состояла лишь в том, что по сценарию Сталина хорошо организованный "гнев простого народа" должен был сопровождаться дикими погромами, как в средневековье. Б-жьим провидением этот "дьявол во плоти", как называл Сталина Николай Бухарин, в последний момент исчез с лица земли.

Но сегодня нас волнуют уже не теория Маркса и Энгельса, не извращенное Лениным и Сталиным ее воплощение в России. Сегодня на политической арене России бесчинствуют наследники Сталина в лице всех этих зюгановых, илюхиных, макашовых, анпиловых, кондратенко и прочих, откровенно исповедующих злобный антисемитизм и называющих себя коммунистами. Их сторонники устраивают демонстрации с портретами Сталина, дикие побоища 1 мая 1993 года на Ленинском проспекте в Москве или вооруженный мятеж в Белом доме и в Останкино в октябре того же года. Для них любой мало-мальски либерально мыслящий человек сразу становится "евреем". В "еврействе" подозревают всех демократически настроенных политиков и даже не оставляющего сомнений в русском происхождении Бориса Ельцина.

Сегодня впору задать себе вопрос: действительно ли все эти зюгановы, макашовы, илюхины и прочие анпиловы являются левыми политиками и коммунистами, сторонниками теории Маркса? Да попадись им Карл Маркс в руки, они растерзали бы его как "сиониста", а Фридриха Энгельса ограбили и убили бы как "владельца нечестно нажитого капитала, политого потом и кровью рабочих". Можно ли сегодня поставить в упрек этим великим утопистам то, что у них такие "последователи"? Вспомним высказывание А. Эйнштейна: "Такие личности, как... Карл Маркс, при всей их непохожести жили и жертвовали собой во имя идеалов справедливости". А чем жертвовали "коммунист" Брежнев со своим насквозь коррумпированным окружением или неугомонный Егор Лигачев, который упорно твердит, что он "строил социализм с утра до позднего вечера, не считаясь с усталостью"? Они действительно "строили и построили” даже коммунизм для себя и своей элиты с бесплатными квартирами, дачами, санаториями, спецраспределителями и другими благами, руководствуясь принципом “поживем мы всласть, ведь на то и власть!” Нынче зюгановское большинство в Думе проводит законы, обеспечивающие им лично безбедное существование в приватизированных московских квартирах. Так они "отстаивают интересы трудящихся". Не успевшие вдоволь откусить от бесплатного пирога при советской власти наследники Сталина Зюганов и его приспешники, конечно, никакие не левые и не коммунисты. Скорее всего, это консерваторы, ретрограды, реакционеры и антисемиты, разыгрывающие националистическую карту.

Те, кто сейчас называет себя коммунистами, опоздали родиться. Во времена А.С. Грибоедова они были те самые "отечества отцы", которых Чацкий не хотел "принять за образцы". В эпоху Александра II они стояли стеной против отмены крепостного права, как сегодня вместе с "красными помещиками"  типа Харитонова мешают проведению полноценной аграрной реформы. В начале ХХ века в тогдашней Думе роль зюгановых, илюхиных, макашовых и харитоновых играли черносотенцы Пуришкевич и Алексей Марков второй. Словом, нынешние члены КП  РФ и те, кто к ним примыкает, являются безусловно "правыми". Нет никакой разницы между "коммунистом" Макашовым и нацистом Баркашовым. И забавно наблюдать, как после очередной антисемитской выходки дремучего солдафона Макашова Зюганов бежит извиняться за друга в посольство Израиля или, пуще того, летит в Германию объясняться с ныне покойным Игнацем Бубисом. Но через короткий промежуток времени он назовет правительство Сергея Степашина "правительством Абрамовичей" и т.д. Таков предел мыслей и общей культуры этого "коммунистического вождя". Между тем в МГУ Зюганову присуждают ученую степень "доктора философии". Невольно хочется провести аналогию с немецким "доктором философии" по имени Йозеф Геббельс.

Зюганов, Макашов, Илюхин, Бабурин и их соратники напрасно называют себя патриотами. В отличие от них, Йоханес Рау в своей речи после избрания его президентом Германии подчеркнул, что он патриот, поскольку любит свою страну и свой народ,  а не националист. Националисты, по его словам, не столько любят свой народ, сколько ненавидят другие народы. Поэтому Зюганов и ему подобные не являются ни левыми, ни коммунистами, ни патриотами, ни интернационалистами, которыми они пытаются себя изображать. Они — безусловные националисты и антисемиты.

Характерно, что дети прежних коммунистических вождей Светлана Аллилуева, Сергей Хрущев, Сергей Микоян и другие предпочли жить на антикоммунистическом Западе. Дети других видных коммунистов, такие как Красин, Якир, Антонов-Овсеенко, стали при Брежневе и Андропове диссидентами, а потомки В. Ногина и К. Симонова голосуют на выборах против Зюганова и его партии. Еще один злой парадокс.

С дружеским приветом

Марк Раяк, Дюссельдорф

 

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru